Разоблачение гибридов: экологичный фасад «машин будущего» оказался иллюзией
Эксперты вскрыли «грязную» историю «чистых» автомобилей
Иллюзия экологичности гибридных транспортных средств подверглась системному разоблачению. Стремительное восхождение электромобильной концепции переживает кризис доверия, и на этот раз эксперты круто наехали на подзаряжаемые гибриды, изначально провозглашенные значительно более безопасными для окружающей среды по сравнению с традиционными машинами. Но, как выяснилось, их характеристики далеки от обещаний производителей.
                                                                Фото: Sebastian Kahnert/dpa/Global Look Press                                                                                                                                                                                  тестовый баннер под заглавное изображение
Проведенный анализ демонстрирует, как красивые теории о низкоуглеродном следе гибридных транспортных средств столкнулись с суровой практикой. Европейская транспортная ассоциация Transport&Environment, обработав информацию о 800 тысячах автомобилей, зарегистрированных с 2021 по 2023 год, обнаружила колоссальный разрыв между официальными и фактическими выбросами CO2. Если в начале периода расхождение составляло 3,5 раза, то к 2023 году оно достигло почти пятикратного уровня.
Ключевой причиной столь значительного несоответствия оказался практический сценарий использования таких автомобилей. Инженеры предполагали, что водители будут преимущественно использовать электрическую тягу, подключая двигатель внутреннего сгорания лишь в исключительных ситуациях. Однако реальная картина выглядит иначе: компактный силовой агрегат в гибридах часто работает в интенсивном режиме. Согласно выводам исследователей, фактическая эффективность батареи и электромотора составила лишь 27% против декларируемых 85%.
Дополняют картину еще два весомых аргумента. Первый касается финансовой стороны: владельцы гибридов в Европе ежегодно тратят на топливо примерно на 500 евро больше расчетных показателей, о чем компании-производители предпочитают не распространяться. Второй аргумент затрагивает инфраструктуру: ученые заявляют, что зарядные станции создают повышенную концентрацию твердых частиц в воздухе, превышающую аналогичный показатель на обычных автозаправочных комплексах.
Возникает закономерный вопрос о причинах появления таких расчетов именно в настоящий момент. Не менее интересно было бы идентифицировать источник финансирования этого исследования. Не исключено, что его инициаторами выступили европейские автопроизводители, испытывающие значительное давление от навязанных им же регуляторных ограничений. В этой связи закономерно проявляется интерес к судьбе отечественного электромобиля «Атом» и перспективам его развития.
Источник: www.mk.ru
																																		
																																		
																																		
																																		
Свежие комментарии